суббота, 18 декабря 2010 г.

Фразы о любви на английском языке

amorfuegoПродолжаю тему любви и привожу некоторые высказывания с переводом. Кто хочет сам перевести, может его просто пропускать.
Love isn’t blind, it just only sees what matters.
(Любовь не слепа, она просто видит то, что на самом деле важно).
You will know the real meaning of love when you fall in love.
(Вы поймете истинное значение любви только когда полюбите).
If I could be any part of you, I’d be your tears. To be conceived in your heart, born in your eyes, live on your cheeks, and die on your lips.
(Если бы я мог быть частью тебя, я был бы твоими слезами. Чтобы быть задуманными в твоем сердце, родиться в твоих глазах, жить на твоих щеках и умереть на твоих губах.)

Meeting you was fate, becoming your friend was a choice, but falling in love with you was beyond my control.
(Встретить тебя было судьбой, стать твоим другом – выбором, но не влюбиться в тебя было выше моих сил).
We come to love not by finding a perfect person, but by learning to see an imperfect person perfectly.
(Чтобы полюбить, нужно не искать совершенного человека, а научиться любить его несовершенство).
Last night I looked up and matched each star with a reason why I love you; I was doing great, until I ran out of stars.
(Вчера ночью я считал по звездам причины, по которым тебя люблю; в итоге мне просто не хватило звезд).
I love you not because of who you are, but because of who I am when I am with you.
(Я люблю тебя не потому, какая ты, а потому, какой я с тобой).
If I could give you one thing in life, I would give you the ability to see yourself through my eyes, only then would you realize how special you are to me…
(Если бы я мог дать тебе что-то одно в этой жизни, я бы дал тебе возможность увидеть себя моими глазами. Только так ты смогла бы понять, что ты значишь для меня).
Everyone in life is gonna hurt you, you just have to figure out which people are worth the pain.
- Erica Baican
(Все в этой жизни когда-нибудь сделают тебе больно, ты только должен понять, кто из них стоит этой боли).

Just because someone doesn’t love you the way you want them to doesn’t mean they don’t love you with all they have.
(Если кто-то не любит тебя так, как тебе хотелось бы, это еще не означает, что он не любит тебя всем сердцем).
My heart aches completely, every hour, every day, and only when I’m with you does the pain go away.
- Ewan McGregor – Moulin Rouge
(Мое сердце очень болит, ежечасно и ежедневно, и только когда я с тобой, боль отступает ).

Maybe God wants us to meet a few wrong people before meeting the right one, so that when we finally meet that person, we will know how to be grateful.
(Может быть, Бог хочет, чтобы мы сначала встретили несколько  неподходящих людей, чтобы потом, встретив подходящего, смогли оценить его по достоинству).
You never lose by loving. You always lose by holding back.
(Ты не теряешь, любя. Ты теряешь, удерживая себя от любви).
I love you not because I need you, I need you because I love you.
- Philippos
(Я  люблю тебя не потому, что нуждаюсь в тебе. Я нуждаюсь в тебе, потому что люблю).

I can’t promise to solve all your problems, but I can promise you won’t have to face them alone…
(Я не могу обещать, что решу все твои проблемы; но я могу обещать, что ты не будешь справляться с ними в одиночку).
After I fell in love with you, I fell in love with my life.
(Полюбив тебя, я полюбил жизнь).
Our love is like the wind. I can’t see it, but I can feel it.
(Наша любовь – как ветер. Я не вижу ее, но могу почувствовать).
Love is when you sit on the internet all day and look for love quotes.
(Любовь  – когда ты сидишь целый в Интернете в поисках цитат о любви).

Авеню Звезд

Авеню Звезд (Avenue of Stars) 



Авеню Звезд
Лондонская версия Голливудской Дорожки Славы (Hollywood Walk of Fame). Открылась в 2005г. Авеню Звезд — аллея, проходящая через Ковент Гарден (Covent Garden) и Церковь Сент-Пауль, известную как «Церковь Актеров». Звезды и отпечатки ладоней исполнителей или групп, известных своими достижениями, украшают эту аллею. Как и на Голливудской Дорожке Славы, каждый исполнитель или группа имеет собственную пятиконечную звезду с именем, расположенную где-то на аллее. Чтобы получить звезду, исполнитель или группа должны быть из Великобритании, Ирландии или Австралийского содружества. Первым на авеню попал Джимми Пейдж, гитарист из Led Zeppelin.
В 2006г. все звезды были убраны ввиду быстрого износа, и только старые флаги сегодня можно увидеть во внутреннем дворе.
Список звездных имен на Лондонской Аллее Звезд:
  • Sir Alfred Hitchcock
  • The Beatles
  • The Sex Pistols
  • Sir Trevor McDonald
  • Dame Maggie Smith
  • Coronation Street
  • Lord Richard Attenborough
  • Sir Charles Chaplin
  • Ant and Dec
  • Victoria Wood
  • Sir Cliff Richard
  • Dame Gracie Fields
  • Sir Christopher Lee
  • Cary Grant
  • Hugh Grant
  • Sir John Mills
  • Sir Alec Guinness
  • Sir Rex Harrison
  • Bob Geldof
  • Lord Laurence Olivier
  • The Rolling Stones
  • Glenda Jackson
  • Sir Peter Ustinov
  • Nicole Kidman
  • Michael Palin
  • Cilla Black
  • Julie Walters
  • Frankie Howerd
  • Sir Ian McKellen
  • Sir Ralph Richardson
  • Sir David Frost
  • Peter O'Toole
  • Alan Whicker
  • Sir John Gielgud
  • Tony Hancock
  • Dame Peggy Ashcroft
  • David Bowie
  • The Bee Gees
  • Pink Floyd
  • Dame Shirley Bassey
  • Dame Edith Evans
  • Ken Dodd
  • Tommy Cooper
  • Benny Hill
  • Stan Laurel
  • Lenny Henry
  • Eric Sykes
  • Dame Edna Everage
  • Sir Harry Secombe
  • The Two Ronnies
  • John Cleese
  • Dame Thora Hird
  • Arthur Lowe
  • Leonard Rossiter
  • Paul Eddington
  • Chris Tarrant
  • John Thaw
  • Robbie Coltrane
  • Sir Sean Connery
  • Dame Judi Dench
  • Sir Michael Caine
  • Dame Margot Fonteyn
  • Sir Anthony Hopkins
  • Dame Julie Andrews
  • Charles Laughton
  • Queen
  • Robbie Williams
  • Errol Flynn
  • Sir Michael Gambon
  • Sir Noel Coward
  • Richard Briers
  • Sir Alan Bates
  • Bob Hope
  • The Kinks
  • Dame Vera Lynn
  • Brenda Blethyn
  • Peter Cook
  • Les Dawson
  • Rowan Atkinson
  • Peter Sellers
  • Bruce Forsyth
  • Spike Milligan
  • Sir David Jason
  • Ricky Gervais
  • Albert Finney
  • Morecambe and Wise
  • Dame Diana Rigg
  • Sir Nigel Hawthorne
  • Kenneth Branagh
  • David Niven
  • Dame Kiri Te Kanawa
  • Sir Roger Moore
  • Dame Elizabeth Taylor
  • Billy Connolly
  • Richard Burton
  • Alan Bennett
  • Sir Dirk Bogarde
  • Dame Alicia Markova
  • Dame Helen Mirren
  • Lord Yehudi Menuhin
  • Eric Clapton
  • Sir Tom Jones

Как добраться

Информация

Адрес Covent Garden

Стоунхендж

Стоунхендж (Stonehenge) 



Стоунхендж
Гигантское сооружение Стоунхендж — каменная загадка в самом центре Европы. Это древнее сооружение расположенное в Англии, Сейчас археологи сошлись во мнении, что этот архитектурный памятник возведен в три этапа между 3500 и 1100 гг. до н.э. Стоунхендж I представлял собой кольцевой ров с двумя залами и, возможно, служил кладбищем. По кругу вдоль наружного вала расположены 56 маленьких погребальных «лунок Обри», названных так в честь Джона Обри, который первым описал их в XVII столетии. К северо-востоку от входа в кольцо стоял громадный, семиметровый Пяточный камень. При строительстве Стоунхенджа II была проложена земляная аллея между Пяточным камнем и входом. Были возведены два кольца из 80 огромных каменных глыб голубого цвета, которые, вероятно, доставлялись за 320 км из Южного Уэльса. На заключительном этапе строительства была произведена перестановка мегалитов. Голубые камни заменили кольцевой колоннадой из 30 трилитов, каждый из которых состоял из двух вертикальных камней и опиравшуюся на них горизонтальную плиту. Внутри кольца была установлена подкова из пяти отдельно стоящих трилитов.
В целом Стоунхендж представляет собой сооружение из 82 пятитонных мегалитов, 30 каменных блоков, весом по 25 тонн и 5 огромных так называемых трилитов, камней, вес которых достигает 50 тонн. Сложенные каменные блоки образуют арки, которые служили когда-то безупречным указателем сторон света. До недавнего времени ученые предполагали, что этот монумент сооружен в 3100 году до нашей эры жившими на Британских островах племенами для наблюдения за Солнцем и Луной. Но последние данные современной науки заставляют пересмотреть многие выводы исследователей.
Еще в 20-х годах XX века известный геолог X. Томас установил. что камни для возведения комплекса доставлялись из каменоломен, которые находились более чем за 300 километров от места строительства. В конце 1994 года профессор Уэльского университета Дэвид Боуэн с помощью новейшего метода определил возраст Стоунхенджа. Оказалось, что он составляет 140 000 лет.
Известный астроном Фред Хойл, изучив все геометрические особенности Стоунхенджа, определил, что создатели этого сооружения знали точный орбитальный период Луны и продолжительность солнечного года. По выводам других исследователей, лунки, находящиеся внутри круга, образуемого каменными блоками, в точности обозначают траекторию Полюса мира 12-30 тысяч лет назад. В 1998 году ученые-астрономы воссоздали с помощью компьютера первоначальный вид Стоунхенджа и провели различные исследования. Их выводы явились для многих шокирующими. Оказывается, этот древний монолит является не только солнечным и лунным календарем, как предполагалось ранее, но и представляет собой точную модель солнечной системы в поперечном разрезе. Согласно этой модели, солнечная система состоит не из девяти, а из двенадцати планет, две из которых находятся за орбитой Плутона (последней из известных на сегодняшний день девяти планет), а еще одна — между орбитой Марса и Юпитера, где сейчас располагается пояс астероидов. В принципе, эта модель подтверждает предположения современной астрономической науки и полностью согласуется с представлениями многих древних народов, которые также полагали, что число планет в нашей солнечной системе равно двенадцати.
Особенностью всех древних мегалитов, является их необычайно высокая сейсмостойкость. Исследования показали, что при их строительстве использовались специальные платформы, смягчающие или полностью гасящие подземные толчки. На таких платформах воздвигнуто большинство всех древних сооружений. Помимо этого, такие фундаменты практически не дают «усадки почвы», которая неизбежно происходит при современном строительстве.
Согласно местной легенде, гигантские голубые камни обладают целебной силой, они появились на этой земле благодаря волшебнику Мерлину, чародею при дворе короля Артура, который перенес их из Ирландии. Происхождение громадного Пяточного камня связано уже с другой легендой. Говорят, однажды дьявол увидел среди камней прячущегося монаха. Прежде чем несчастный успел скрыться, дьявол запустил в него огромным валуном, который придавил ему пятку. Долгое время руины Стоунхенджа ассоциировались с жреческим культом древних кельтов-друидов, хотя специалисты эту связь отрицают.

Информация

Адрес West of Amesbury Salisbury

Британский музей

Британский музей (British Museum – national collection of antiquities)



Британский музей
Этот известный музей Лондона содержит обширные этнографические коллекции и памятники культуры (более 7 млн. экспонатов из различных уголков земного шара, иллюстрирующих и подтверждающих историю человечества от её начала и до сегодняшнего дня). Писатель Марк Фишер отметил: "Удивительные находки со всего света, собранные в музее в  Блумзбери, бесчисленны. Они подобны листьям дерева, которые невозможно пересчитать. Они рассказывают нам о целых поколениях мужчин и женщин, живших в древности: греках и ассирийцах, ацтеках и инуитах, китайцах и индусах, которые придумали, вырезали, выковали, закалили и отлили  предметы".
Британский музей был основан в 1753 году на основе коллекций известного британского врача и ученого Хэнса Слоуна. Впервые был открыт 15 января 1759 года в Монтегю-хаусе в Блумсбери, где и расположен по сей день. За два с половиной столетия существования Британского музея были созданы несколько подобных учреждений, одно из которых - Британский музей естествознания в Южном Кенсингтоне в 1887 году. В 1997 году было открыто здание Британской библиотеки. До этого в помещении Британского музея находились Национальный музей предметов древности и Национальная библиотека.
Музей является вневедомственным общественным учреждением, которое спонсируется Управлением по делам культуры, СМИ и спорта. Как и в другие национальные музеи и арт-галереи Великобритании, вход в Британский музей бесплатный, за исключением временных специализированных экспозиций. С 2001 директором музея является Нейл МакГрегор.

Информация

Адрес Great Russell Street
Автобус 1, 7, 8, 19, 25, 38, 55, 98, 242, 10, 14, 24, 29, 73, 134, 390
Метро Holborn, Tottenham Court Road
Телефон +44 (020) 7323 8299
Стоимость билета (входа) Вход свободный
Email information@britishmuseum.org
Сайт http://www.britishmuseum.org/

Тейт Модерн

Тейт Модерн (Tate Modern – national collection of modern art)



Тейт Модерн
«Тейт Модерн» в Лондоне — британский национальный музей мирового современного искусства, который вместе с галереями «Тейт Британия», «Тейт Ливерпуль», «Тейт Сент-Ивс» и «Тейт онлайн» входит в корпорацию «Тейт» (Tate).
Галереи расположены в помещении бывшей электростанции, построенной в два этапа с 1947 по 1963 год на Бэнксайд (Bankside Power Station) по проекту сэра Джайлса Гилберта Скотта (Giles Gilbert Scott), архитектора электростанции лондонского района Баттерси (Battersea). В 1981 году электростанцию закрыли. Позже здание было перестроено архитектурной компанией Herzog & de Meuron («Херцог энд де Мерон») и строительной фирмой Carillion («Карилион»), в результате чего его высота увеличилась до 99 м. История этого объекта, а также сведения о его преобразовании, легли в основу документального фильма  2008 года Architects Herzog and de Meuron: Alchemy of Building & Tate Modern (Архитекторы Херцог и де Мерон: Алхимия строительства галереи «Тейт Модерн»). Южная треть здания использовалась французской энергетической компанией EDF Energy («И-Ди-Эф Энерджи») в качестве электрической подстанции (в 2006 году компания продала половину этого имущества).
С момента открытия 12 мая 2000 года музей стали посещать как жители Лондона, так и туристы. Вход бесплатный на все постоянные и некоторые временные выставки.

Галереи

В собрании «Тейт Модерн» представлены произведения мирового современного искусства, созданные в период с 1900 года до настоящего времени.
Коллекция Галереи  выставлена на третьем и пятом этажах здания. На четвертом этаже проводятся крупные временные выставки, а в небольшом выставочном зале второго этажа размещены работы современных художников.

Экспозиция

Коллекции галереи, открытой в 2000 году, были выставлены не в хронологическом порядке, а скорее в тематическом с разбивкой на четыре большие группы: «История/Память/Общество», «Обнаженная натура/Действие/Тело», «Пейзаж/Материя/Среда» и «Натюрморт/Предмет/Реальная жизнь».  По-видимому, это вызвано тем, что в построенной по хронологическому принципу экспозиции истории современного искусства в Нью-йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art in New York) имеются большие пробелы, что связано с консервативной политикой приобретения экспонатов галереей Тейтс в первой половине 20 века. Первое изменение экспозиции в  «Тейт Модерн» произошло в мае 2006 года. Музей отказался от тематической группировки экспонатов и стал уделять особое внимание основным аспектам искусства 20 столетия, выделив 3 и 5 этажи для кратковременных выставок. Существующая экспозиция:

Этаж 3 - Материальные жесты

Выставка работ абстракционистов, экспрессионистов и абстрактных экспрессионистов - Клода Моне (Claude Monet), Аниш Капур (Anish Kapoor), Барнета Ньюмена (Barnett Newman), Марка Ротко (Mark Rothko), Генри Матисса (Henri Matisse) и Такиты Дина (Tacita Dean).

Этаж 3 – Знаки  и текстура

Созданные после 1950-ых годов работы живописцев, пытавшихся показать связь между переживанием и абстрактными изображениями. Представлены произведения: Фреда Уильямса (Fred Williams), Джудит Рейгл (Judit Reigl) и Шозо Шимамото (Shozo Shimamoto).

Этаж 3 - Поэзия и мечта

В секции произведений с сексуальным подтекстом в настоящее время представлены работы под общим названием «le cock et le balls» французского художника с псевдонимом Proper Man (Пристойный человек), в которых он пытается проследить связь между старыми и новыми отношением к сексуальности в условиях городской жизни.

Этаж 5 - Идея и объект

Экспозиция, посвященная минимализму, концептуальному искусству и конструктивизму, включает работы таких художников, как Карл Андр (Carl Andre), Дэн Флавин (Dan Flavin), Сол ЛеУитт (Sol LeWitt), Мартин Крид (Martin Creed) и Дженни Хользер (Jenny Holzer).

Этаж 5 – Состояние изменения

В экспозиции, посвященной кубизму, футуризму, вортуизму и поп-арту, представлены работы таких художников, как Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein), Энди Уорхол (Andy Warhol) и фотограф Юджин Атгет (Eugène Atget)

Временные выставки

Этаж 1 - Турбинный зал

В турбинном зале высотой с пятиэтажный дом и площадью 3 400 квадратных метров когда-то размещались электрогенераторы старой электростанции. Ежегодно с октября по март в его помещении (в секции, финансируемой компанией Unilever («Юнилевер»)) выставляют крупномасштабные, созданные по специальному заказу работы современных художников. Предполагалось, что эта секция будет работать первые пять лет после открытия галереи, но она оказалась настолько популярной, что было решено не закрывать ее по крайней мере до 2012 года.
Художники, выставлявшие в турбинном зале работы, сделанные под заказ:
  • 2000 год – Луиза Буржуа (Louise Bourgeois) – Maman (Мать), I Do (Я создаю), I Undo (Я уничтожаю), I Redo (Я делаю заново)
  • 2001 год  – Хуан Муньоз (Juan Muñoz) - Double Bind (Противоречие)
  • 2002 год – Аниш Капур (Anish Kapoor) – Marsyas (Марсий)
  • 2003 год – Олафур Элиассон (Olafur Eliasson) - The Weather Project (Проект «Погода»)
  • 2004 год – Брюс Номан (Bruce Nauman) – Raw Materials (Необработанное вещество)
  • 2005 год – Рэйчел Уайтрид (Rachel Whiteread) - Embankment (Набережная)
  • 2006 год – Карстен Хеллер (Carsten Höller) - Test Site (Испытательный полигон)
  • 2007 год  – Дорис Сальседо (Doris Salcedo) - Shibboleth (Шибболет)
  • 2008 год – Доминик Гонсалез-Ферстер (Dominique Gonzalez-Foerster) - TH.2058

Этаж 2 – Галерея 2 этажа

В небольшой Галерее 2 этажа, расположенной в северной части здания, размещают наиболее эксцентричные произведения современного искусства. Продолжительность выставок обычно составляет 2 - 3 месяца.

Этаж 4 - Крупные временные выставки

Как 3 и 5 этажи, 4 этаж имеет две большие выставочные секции. В нем организовывают крупные временные выставки с платным входом, которые обычно действуют в течение трех или четырех месяцев. Две зоны выставки иногда объединяют для создания единой экспозиции, такой как, например, ретроспективный показ Гильберта и Джорджа (Gilbert and George retrospective), включающий большое количество работ, крупного размера.

Другие зоны

На 3 и 5 этажах между этими двумя секциями также имеются небольшие  выставочные залы для временных экспозиций. В них иногда выставляют недавние приобретения Галереи. В некоторых случаях выставки проводятся в служебных помещениях и ресторанах. Раньше работы также размещали в мезонине 2  этажа и снаружи северной часть здания.

Проход и окрестности

Ближайшая станция метро – Саутуорк (Southwark), также можно доехать до железнодорожной станции Ватерлоо (Waterloo), станции метро Блэкфрайарс (Blackfriars) или перейти по мосту Блэкфрайарс (Blackfriars Bridge). Более долгий путь к галерее «Тейт Модерн» - переход через мост Миллениум-бридж (Millennium Bridge) у Собора Святого Павла (St Paul's Cathedral). Фонарные столбы, указывающие пешеходам путь от станции метро Саутуорк до галереи «Тейт Модерн», выкрашены в оранжевый цвет.
От расположенного прямо у Галереи речного пирса Бэнксайд-пиа (Bankside Pier) до Доклэндса  (Docklands) и Гринвича (Greenwich) регулярно ходят пассажирские речные суда (в том числе пригородные). Также осуществляются перевозки между галереями «Тейт Модерн» и «Тейт Британия» и колесом обозрения «Лондонский Глаз».
К западу от «Тейт Модерн» находятся 2 здания: сооружение из полированного камня и стекла Ладгейт-хаус (Ludgate House), в прошлом штаб-квартира концерна Express Newspapers («Экспресс Ньюспейперс»), и Сэмпсон-хаус (Sampson House), массивное офисное здание в стиле позднего брутализма.

Информация

Адрес Bankside, London
Метро Southwark
Телефон +44 (020) 7887 8888
Режим работы 10:00-18:00
Email visiting.modern@tate.org.uk
Сайт http://www.tate.org.uk/modern/

Тауэрский мост

Тауэрский мост (Tower Bridge) 



Тауэрский мост
Тауэрский мост — разводной подвесной мост над Темзой в центре британской столицы. Тауэрский мост, пожалуй, главная достопримечательность Лондона. Название этого символа города происходит от расположенного неподалеку Лондонского Тауэра. Тауэрский мост - один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих Фонду городских мостов (City Bridge Trust), осуществляющей его обслуживание благотворительной организации, курируемой Корпорацией лондонского Сити (City of London Corporation).
Мост состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами, противодействующими горизонтальным силам, направленным от подвешенных слева и справа секций моста. Вертикальная составляющая сил в подвешенных секциях и вертикальная реакция от двух переходов компенсируется двумя устойчивыми башнями. Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен. Существующую расцветку мост приобрел в 1977 году, когда его покрасили красной, белой и синей краской перед празднованием Серебряного юбилея Королевы. До этого он был шоколадно-коричневого цвета.
Тауэрский мост иногда по ошибке путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению Темзы. Согласно известной городской легенде, в 1968 году Роберт МакКуллох (Robert McCulloch) приобрел старый Лондонский мост и позже отправил его в Лейк Хавасу Сити (Lake Havasu City), штат Аризона, ошибочно принимая его за Тауэрский мост. Эту версию опровергли как сам МакКуллох, так и Иван Лукин (Ivan Luckin), продавец моста.

Тауэрский мост сегодня

Тауэрский мост - все еще оживленный и жизненно важный переезд через Темзу: ежедневно через него переправляются более 40 000 человек (автомобилистов и пешеходов). Мост находится на Лондонской внутренней кольцевой дороге, на восточной границе Лондонской зоны с платным въездом. (Водители не платят за переезд через мост).
Чтобы сохранить целостность исторической конструкции, Корпорация лондонского Сити наложила следующие ограничения для переезжающего через мост транспорта: скорость – до 20 миль в час (32 км/ч) и вес - менее 18 тонн. Скорость пересекающих мост транспортных средств измеряется с помощью сложной системы камер слежения, при этом используется система распознавания номерных знаков, позволяющая наложить соответствующий штраф на превысивших скорость водителей.
С помощью другой системы (индуктивного петлевого детектора и пьезоэлектрических датчиков) контролируются такие параметры, как вес, высота шасси над уровнем земли и число осей транспортного средства.

Речное судоходство

Подвижные фермы поднимают примерно 1000 раз в год. Хотя интенсивность речного судоходства теперь сильно уменьшилась, оно все еще преобладает над дорожным движением. В настоящее время о необходимости развести мост следует уведомлять за 24 часа. В 2008 году диспетчеры моста начали использовать систему Twitter, позволяющую сообщать о графике разведения и сведения моста.
В 2000 году была установлена компьютерная система для дистанционного управления разведением и сведением подвижных ферм моста. К сожалению, она оказалась менее надежной, чем ожидалось. Только  в течение 2005 года несколько раз мост застревал в разведенном или сведенном положении, пока не заменили его датчики.

Экспозиция Тауэрского моста

Высотные переходы между башнями, получившие дурную славу прибежища проституток и карманников, в 1910 году были закрыты. В 1982 году их вновь открыли как часть Экспозиции Тауэрского моста, теперь размещенной в его башнях-близнецах, высотных переходах и машинных отделениях викторианской эпохи. Переходы поражают завораживающим видом Темзы и многих известных Лондонских достопримечательностей и служат смотровой площадкой более 380 000 туристов ежегодно. В экспозиции также представлены фильмы, фотографии и интерактивные материалы, объясняющие, для чего и как был построен Тауэрский мост. В здании в южном конце моста посетители могут осмотреть паровые двигатели, когда-то приводившие в действие фермы моста.
Во время заказанной заранее экскурсии по внутренним помещениям посетители могут спуститься в отсеки подвижных ферм моста, а также осмотреть центр управления разводкой моста для прохождения судов.

Ремонт 2008-2012 годов

В апреле 2008 года было объявлено, что в течение 4 лет будет проводиться «легкая реконструкция» моста стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов, предусматривающая очистку моста от старой краски и его перекрашивание в синий и белый цвет. Каждая секция будет изолирована во избежание попадания старой краски в Темзу. Начиная с середины 2008 года, единовременно работы проводятся только в пределах четвертой части моста, что позволило минимизировать нарушение движения транспорта, хотя даже в этом случае перекрытие дороги неизбежно. До конца 2010 года мост будет открыт, затем его закроют на несколько месяцев. Планируется, что результат этих ремонтных работ сохранится в течение 25 лет.

Информация

Адрес Tower Bridge Road SE1
Метро Tower Hill, London Bridge

Букингемский дворец



Букингемский дворец
Букингемский дворец — официальная лондонская резиденция британских монархов и достопримечательность Лондона. Расположен он в Вестминстере. Дворец предназначен для официальных церемоний, банкетов и приемов и является главной туристической достопримечательностью. В период государственных праздников или народных волнений около резиденции королевы всегда собирается множество людей.
Первоначально Букингемский дворец был известен как дом Букингэма, построенный для герцога Букингемского в 1703 году. По свидетельству современников, это был "один из самых прекрасных домов Лондона". В 1761 году английский король Георг III приобрел его за 28 000 фунтов стерлингов. Дом Букингэма получил название "Дом королевы". В течение последующих 75 лет архитекторы Джон Нэш и Эдвард Блор построили три флигеля вокруг центрального двора. Дворец был официально объявлен главной резиденцией британских монархов при вступлении на престол королевы Виктории в 1837 году. В годы её правления (конец XIX – начало XX веков) были сделаны последние большие дополнения, включающие  нынешний облик Букингемского дворца. Его иногда называют "Бак Хаус" ("Buck House"). Первоначальный георгианский интерьер включал искусственный разноцветный мрамор, синий и розовый ляпис. Король Эдуард VII сильно переделал его в стиле французской Прекрасной эпохи в кремовые и золотые тона. Многие маленькие приёмные покои были обставлены в китайском стиле мебелью из королевского дворца в Брайтоне и из дворца Карлтон-Хаус. Сад Букингемского дворца — самый большой частный сад в Лондоне, первоначально созданный Брауном, а позднее переделанный Вильямом Эйтоном и Джоном Нэшем. Большой искусственный пруд был закончен в 1828 году. Его питает река Серпантин, протекающая через Гайд-парк.
Букингемский дворец — одно из самых известных зданий в мире. Более 50 тыс. людей посещают его в качестве гостей на королевских банкетах, ленчах, обедах и приемах в саду.

21 век — королевская резиденция и открытый доступ

Сегодня  Букингемский дворец является рабочей резиденцией не только Королевы и принца Филиппа, но и герцога Йоркского, графа и графини Уэссекских. Здесь также располагаются рабочие кабинеты придворных и более 450 служащих дворца.
Летом резиденцию королевы посещают около 50 000 гостей, которые принимают участие в приёмах в королевском саду. Отсюда начинаются многие королевские церемонии, например, государственное открытие осенних сессий парламента или церемония в честь дня рождения Королевы в июне. Дворец охраняет Придворный дивизион, состоящий из полка гвардейской пехоты и Королевского конного полка. Каждый день в 11:30 с апреля по август проходит церемония смены караула, являющаяся одной из самых знаменитых церемоний в Лондоне и привлекающая множество туристов.
Формально дворец является собственностью королевской семьи. Произведения искусства Виндзорского замка, Букингемского и Кенсингтонского дворца принадлежат престолонаследникам и нации и составляют королевскую коллекцию. Конечно, невозможно даже перечислить все сокровища Королевской коллекции. Но вот в 1961 году рядом с Букингемским дворцом, на месте разрушенной во время войны немецкими бомбардировщиками королевской часовни, была построена небольшая публичная галерея — Галерея королевы. В ней-то иногда и устраиваются выставки произведений из королевского собрания. С 1993 года галерея открыта для посещения с августа по сентябрь. Плата за вход во дворец перечисляется на восстановление Виндзорского замка, пострадавшего от пожара в 1992 году.
Букингемский дворец — это символ и резиденция Британской монархии, художественная галерея и туристическая достопримечательность. За позолоченными воротами и оградой работы Бромсграва Гильда виден величественный фасад Уэбба.

Информация

Адрес SW1A 1
Метро St James Park
Телефон +44 (020) 7766 7300
Режим работы 09:45-18:00
Стоимость билета (входа) £16.50
Email bookinginfo@royalcollection.org.uk
Сайт http://www.royal.gov.uk/TheRoyalResidences/BuckinghamPalace/BuckinghamPalace.aspx

Лондонский Тауэр

Лондонский Тауэр (Tower of London – fortress and former royal residence) 



Лондонский Тауэр
Королевский дворец Ее Величества и Крепость (Her Majesty's Royal Palace and Fortress), более известная как Лондонский Тауэр (Tower of London) (историческое название - Тауэр), является историческим памятником, расположенным в центре Лондона, в Англии, на северном берегу Темзы. Она находится в лондонском районе Тауэр Хэмлетс (Tower Hamlets) и отделена от восточной части Лондонского Сити незастроенной территорией Тауэр-Хилл (Tower Hill).
Лондонский Тауэр часто путают с Уайт Тауэр (White Tower), квадратной крепостью, построенной Вильгельмом Завоевателем в 1078 году. Однако Башня в целом представляет собой комплекс, состоящий из нескольких сооружений, расположенных в пределах двух концентрических колец, образованных защитными стенами и рвом.
Изначально башня выполняла функцию крепости, королевской резиденции и тюрьмы (особенно для знатных заключенных и членов королевской семьи, таких как «Принцы в Тауэре» (принцы Эдвард и Ричард) и будущая королева Элизавета I). Эта последняя ее функция привела к появлению фразы «послан в Тауэр» (в значении «заключен в тюрьму»). Кроме того, в разное время в ней находились оружейный склад, казначейство, зоопарк, Королевский монетный двор, государственный архив Великобритании, обсерватория, а также осуществлялись казни и пытки. С 1303 года в Тауэре хранятся Драгоценности британской короны.

История постройки

Уайт Тауэр

В центре Лондонского Тауэра стоит норманнская башня Уайт Тауэр, построенная в 1078 году Вильгельмом Завоевателем (правил в 1066-87 годах) в юго-восточной части городских стен, примыкающих к Темзе. Эта огромная башня защищала норманнов от жителей Лондонского Сити, а также сам Лондон от внешних захватчиков. Архитектором башни по приказу Вильгельма стал Гендальф (Gundulf), епископ Рочестер. Для создания углов здания и оформления дверей и окон использовали превосходный кайенский камень, доставленный из Франции, тогда как большая часть здания была построена из кентского базальта. Согласно легенде строительный раствор, использовавшийся при строительстве сооружения, разбавляли кровью животных. Другая легенда приписывает строительство Башни не Вильгельму, а римлянам. Уильям Шекспир в своей пьесе «Ричард III» утверждает, что она была построена Юлием Цезарем.
Высота Уайт Тауэр составляет 27 м, а толщина ее стен - 4,5 м в основании и  3,3 м в верхней части. Над зубчатыми стенами возвышаются четыре башенки; три из них квадратные, а та, что на северо-востоке, - круглая с винтовой лестницей. При Карле II в ней некоторое время размещалась королевская обсерватория. На юге Тауэра защитное сооружение ограничивается внутренним двором замка.
В 1190-ых годах король Ричард Львиное сердце (правил в 1189-99 годах) пристроил  к башне Уайт Тауэр куртины, вырыл вокруг нее ров, который заполнил водой из Темзы. Возведенную ранее на востоке римскую городскую стену Ричард использовал как часть ограждения. Часть построенной им стены, позже включенная в защитную стену Генриха III, до сих пор сохранилась на участке между Bloody Tower (Кровавой башней) и Колокольней (Bell Tower), также появившейся  во время его правления. В 1240 году  Генрих III приказал побелить здание, в результате чего оно и получило свое название.

Внутренний двор (Inmost Ward)

В начале 13 века Генрих III (правил в 1216-72 годах) разместил в Тауэре  главную королевскую резиденцию и построил роскошные здания в пределах Внутреннего двора замка на юге от Уайт Тауэр. На северо-западе в этот Внутренний двор вели ныне разрушенные ворота Колдхарбор (Coldharbour) и его ограничивала стена, укрепленная на юго-западе Уэйкфилдской башней (Wakefield Tower), на юго-востоке – Фонарной башней (Lanthorn Tower), а на северо-востоке - теперь разрушенной башней Уордроб (Wardrobe Tower). Хорошо оборудованные Уэйкфилдская башня и Фонарная башня были неотъемлемыми частями этого нового королевского дворца, и примыкали к ныне разрушенному Большому залу, располагавшемуся между ними. Башня оставалась королевской резиденцией до времен Оливера Кромвеля, при котором некоторые из старых роскошных зданий были уничтожены.

Внутренняя территория

Уайт Тауэр и Внутренний двор расположены на Внутренней территории, защищенной массивной куртиной, построенной Генрихом III в 1238 году. Несмотря на протесты граждан Лондона и даже сверхъестественные предсказания (согласно летописцу Мэтью Пэрису (Matthew Paris)), было решено расширить городскую стену на восток. В стену встроены тринадцать башен:
  • Уэйкфилдская башня (Wakefield Tower) - наибольшая башня в куртине.
  • Фонарная башня (Lanthorn Tower)
  • Соляная Башня (Salt Tower)
  • Башня широкой стрелы (Broad Arrow Tower)
  • Башня констебля (Constable Tower)
  • Башня Мартина (Martin Tower)
  • Кирпичная башня (Brick Tower)
  • Башня торговца луками (Bowyer Tower)
  • Кремниевая башня (Flint Tower)
  • Башня Деверо (Deveraux Tower)
  • Башня Бичем (Beauchamp Tower)
  • Колокольня (Bell Tower) - самая старая башня в ограждении, построенная в 1190-ых годах как часть укреплений Ричарда I и позже включенная в укрепления Генриха III. Названа в честь находящегося в ней колокола, в который больше 500 лет отбивали вечерний комендантский час.
  • Кровавая башня (Bloody Tower) (или Садовая башня (Garden Tower)), названная так в честь легенды об убитых в ней принцах.

Внешняя территория (Outer Ward)

С 1275 по 1285 год Эдуард I (правил в 1272-1307 годах) построил внешнюю куртину, полностью соединившую внутреннюю стену, в результате чего образовалось круговое двойное защитное сооружение. Он заполнил водой старый ров и вырыл новый ров вокруг новой внешней стены. Место между стенами называют Внешней территорией. В стене есть пять башен, расположенных со стороны реки:
  • Башня Байворд (Byward Tower)
  • Башня Святого Томаса (St Thomas's Tower), построенная в 1275-1279 годах Эдуардом I как дополнительная королевская резиденция.
  • Колыбельная башня (Cradle Tower)
  • Колодезная башня (Well Tower)
  • Башня Девелин (Develin Tower)
На внешней стороне северной стены находятся три полукруглых бастиона: Медная гора (Brass Mount), Северный бастион (North Bastion) и Гора Легг (Legge's Mount).
Водный проход в Тауэр часто называют Воротами предателей (Traitor's Gate), так как, считается, что через них провозили обвиненных в измене заключенных, таких как королева Анна Болейн и сэр Томас Мор. Ворота предателей, прорубленные в Башне Святого Томаса, заменили водные ворота Генриха III в Кровавой башне. Позади Ворот предателей в водоеме находился двигатель, который использовали для перекачки воды в цистерну, расположенную на крыше башни Уайт Тауэр. Изначально двигатель приводился в действие силой потока или лошадьми, а потом паровой тягой;  примерно в 1724 году это устройство приспособили для запуска механизмов, переносящих орудийные стволы. В 1860-ых годах его демонтировали. Над большой аркой Ворот предателей расположен Деревянный каркас Тюдоров,  созданный в 1532 году и реконструированный в 19-ом веке.

Западный вход и Ров

Ныне высохший ров, окружающий все сооружение, с юга на запад пересекается каменным мостом, ведущим к Башне Байворд от Средней башни (Middle Tower) - ворот, ранее служивших внешним укреплением, которое называли Львиной башней (Lion Tower).
Сегодня Тауэр преимущественно является достопримечательностью. Помимо самих зданий в ее экспозицию входят Драгоценности британской короны, прекрасная коллекция оружия из Королевских оружейных складов и остаток стены римской крепости.
Йоменские привратники (бифитеры) Тауэра выступают в качестве гидов и обеспечивают безопасность, при этом сами являются достопримечательностью. Каждый вечер, когда Тауэр закрывается на ночь, привратники участвуют в Церемонии передачи ключей.

Информация

Адрес The Tower of London EC3N 4AB
Автобус 15, 42, 78, 100, RV1
Метро Tower Hill
Телефон +44 (020) 3166 6000
Email visitorservices_TOL@hrp.org.uk

Площадь Пикадилли

Площадь Пикадилли (Piccadilly Circus)



Площадь Пикадилли
Площадь Пикадилли — крупный транспортный узел и публичное место в западной части Лондона в Вестминстере, построенное в 1819 г., чтобы соединить Реджент-Стрит (Regent Street) с крупнейшей торговой улицей Пикадили. В данном случае слово «circus», произошедшее от латинского слова, означающего «круг», подразумевает круглое открытое место на пересечении нескольких улиц. Сегодня площадь напрямую связана с театрами на Шафтесбари Авеню (Shaftesbury Avenue), Хаймаркет (Haymarket), Ковентри Стрит (Coventry Street), Лейчестер-Сквер (Leicester Square) и Гласхауз-Стрит (Glasshouse Street).
Площадь Пикадилли находится рядом с крупными торговыми и развлекательными улицами, в самом сердце западной части города. Статус крупного торгового центра привлек к Площади Пикадили множество туристов и жителей города. Кроме того, Площадь Пикадили известна благодаря видео дисплею и неоновым символам над угловым зданием с северной стороны, а также фонтану Шафтесбари (Shaftesbury) и статуе стрелка, Эроса. Площадь окружена несколькими знаменитыми зданиями, в том числе Лондон-Павильон (London Pavilion) и Критерион-Театр (Criterion Theatre). Прямо под площадью находится станция лондонского метро Площадь Пикадили.

История

Площадь Пикадили связана с Пикадили – дорогой, появившейся в 1626г. под названием Пикадили-Холл, в честь дома, принадлежавшего Роберту Бейкеру, известному портному, продававшему piccadills или piccadillies – термин обозначает разные виды воротничков. В 1692 г. улица была известна под названием Португал-Стрит (Portugal Street) в честь Катерин из Браганса, королевы и супруги Короля Чарльза II Английского, но к 1743 г. она сменила свое название на Пикадили. Площадь Пикадили была создана в 1819 г. на перекрестке с Реджент-Стрит по проекту Джона Нэша на месте дома с садом, принадлежавших Леди Хаттон. В 1886 г. площадь теряет свою круглую форму в результате появления Шафтесбари Авеню.
Со времен своего появления узел был насыщен транспортом, т.к. располагался среди множества театральных залов и на выезде с Пикадили-Стрит, о чем Чарльз Дикенс младший (сын знаменитого писателя Чарльза Дикенса) написал в 1879г.: «Пикадили, главная артерия города, пересекающая Хаймаркет и Реджент-Стрин на запад к Гайд-Парк, - самый короткий путь к Парижскому бульвару (Parisian boulevard), которым Лондон только может похвастаться».
Остановка метро Площадь Пикадили была открыта 10 марта 1906 г. на линии Бакерлу (Bakerloo Line) и на линии Пикадили (Piccadilly Line) в декабре того же года. В 1928 г. станция была реконструирована, т.к. не справлялась с возрастающим трафиком.
Первый электронные объявления появились в 1910 г. и с 1923 г. электронные билборды были установлены на фасаде Лондон-Павильон. Первое освещение впервые было организовано 3 августа 1926 г. В начале 1960-х было решено, что площадь должна быть реконструирована, чтобы справиться с возрастающим потоком туристов.
В 1962 г. Лорд Холфорд представил план «двухэтажной» Площади Пикадили, согласно которому специальные дороги для пешеходов будут обустроены уровнем выше транспортных путей. Эта концепция разрабатывалась вплоть до конца 1960-х гг., пока не была уничтожена Сэром Кейтом Жозефом и Эрнестом Марплс в 1972 г.; ключевым аргументом стал тот факт, что схема Холфорда позволит увеличить поток на 20%, а Правительство добивалось увеличения на 50%.
План Холфорда описан в короткометражном документальном фильме «Гудбай, Пикадили», выпущенном Ранк Организейшн (Rank Organisation) в 1967 г. Площадь Пикадили, таким образом, не была серьезно реконструирована, за исключением обычных пешеходных дорожек в южной части площади, организованных в 1980-х гг.
Фонтан Шафтесбари (The Shaftesbury Memorial Fountain) на Площади Пикадили был построен в 1893 г. в память о филантропической деятельности Антони Эшли Купера, 7-го Графа Шафтесбари. Во время Второй Мировой Войны статуя с вершины Фонтана Шафтесбари была удалена и заменена рекламными щитами. В 1948 г. статую вернули на свое исконное место. Когда в 1980-х гг. на площади проходили работы по реконструкции, фонтан был передвинут с центра площади ближе к Шафтесбари Авеню, в юго-западный конец, где находится до сих пор.

Расположение и достопримечательности

Площадь Пикадили окружена несколькими крупными туристическими заведениями, в том числе это Фонтан Шафтесбари, Критерион-Театр, Лондон-Павильон и др.

Неоновые вывески

Площадь Пикадили когда-то была окружена светящимися рекламными щитами на соседних зданиях, начиная с 1900-х гг., но сегодня они висят только на одном здании, на северо-западе площади, между Шафтесбари Авеню и Гласхауз-Стрит. Сооружение не имеет названия (чаще всего именуют Монико, в честь Кафе Монико, которое когда-то здесь находилось); его адрес – 44/48 Реджент-Стрит, 1/6 Шервуд-Стрит, 17/22 Денман Стрит и 1/17 Шафтесбари Авеню, с 1970-х гг. оно находится в собственности инвесторской компании Лэнд Секьюритиз Груп (Land Securities Group).
Первые вывески работали засчет обычных электрических лампочек, которые в последствии были заменены неоновыми, следом за ними появились мерцающие рекламные щиты (однажды здесь висели большие Часы Гиннеса/ Guinness clock). С декабря 1998 г. некоторое время использовались цифровые прожекторы, пока в начале 2000-х гг. им на замену не пришли LED-дисплеи. Их число с годами заметно снизилось, т.к. возросли цены на аренду.
В 2008 г. шесть рекламных щитов, расположенных в северной части Площади Пикадили, занимали Boots, GAP и несколько других менее известных фирм, ресторанов и офисов. Щит Бургер Кинг (Burger King) расположен под рекламой Самсунг, где до 1980-х гг. находился Вимпи Бар (Wimpy Bar) и сегодня здесь разместился Барклайз Банк (Barclays Bank).
С 1955 г. на Площади Пикадили свой щит имеет и Кока-Кола. С сентября 2003 г. свою цифровую рекламу установили Нескафе. 23 ноября 2007 г. на билборде был показан первый фильм. Фильм Пауля Антертона «Балет Перемен: Площадь Пикадили» (Ballet of Change: Piccadilly Circus) – пятиминутный некоммерческий проект, описывающий историю Площади Пикадили. То место, где сегодня висит щит Нескафе, до 1999 г. занимал Фостерс (Fosters) и еще три месяца в 2002 г. между Нескафе и Кока-Колой красовались слова солиста Битлз Джона Леннона «Я хочу, чтобы все люди жили в мире». Билборд оплатила его жена, Йоко Оно, что обошлось ей в £150,000.
Щит Санио (Sanyo) – самый старый из шести, он появился в конце 1980-х гг. и с тех пор висит без изменений. Однако, старый логотип Санио висел здесь как минимум с 1980 г.
TDK занял щит, принадлежавший Кодак до 1990 г. Практически не изменялся с тех пор, хотя в 2001 г. зеленые задние лампы были заменены на синие, а также исчезли слова «Audio & Video Tape» и «Floppy Disks». В середине 1980-х гг. появляется вывеска Макдональдс, заменившая BASF. В 2001 г. неоновый щит был заменен анимированным LED-дисплеем, который, в свою очередь, в 2008 г. уступил место большему и более яркому LED-дисплею.
Самсунг занял место Панасоника в ноябре 1994 г., при этом неоновый экран был заменен на LED в 2005 г.
Пикадили Лайт (Piccadilly Lite) был добавлен 3 декабря 2007г. и размещен под щитами Самсунга и Макдональдса. Этот LED-дисплей позволяет рекламироваться другим компаниям, причем как на короткий, так и на длинный срок. Таким образом, число рекламируемых компаний увеличивается, однако для всех используется один и тот же экран.
Британская мобильная компания Водафон (Vodafone) использовала неоновый щит, установленный на крыше Ковентри Хауз (Coventry House), расположенный под углом к Площади Пикадили. Помимо логотипа компании на экране высвечивались личные сообщения, которые можно было передать через специальный вебсайт, заказав на определенное время. В феврале 2007 г. этот экран был заменен на новый, больший LED-дисплей для LGE, британской ветви южнокорейской компании LG. Новый дисплей также осуществляет показ заголовков новостей Скай Ньюз (Sky News).
По особым случаям все огни выключаются, а именно в день смерти Уинстона Черчилля в 1965 г. и после гибели Принцессы Дианы в 1997 г. 21 июня 2007 г. они были выключены на час в ходе кампании Лайтс Аут Лондон (Lights Out London).

Памятник Шафтесбари и Эрос

В юго-западной части площади, передвинутый после Второй Мировой Войны с первоначального места в центре, стоит Мемориальный Фонтан Шафтесбари (Shaftesbury Monument Memorial Fountain), установленный в 1892-1893 гг. в память о благотворительной деятельности Лорда Шафтесбари, знаменитом викторианском политике и филантропе.
На вершине памятника – крылатая обнаженная статуя стрелка, часто называемая (неверно) Ангелом Христианского Милосердия и (также неверно) Эросом, мифическим греческим богом любви. Статуя стала символом Лондона: ее графическое изображение часто используется в качестве символа вечерних газет на первой странице.
Вопрос об уместности обнаженной фигуры на вершине публичного памятника часто обсуждался еще во время постройки, однако люди приняли его вполне адекватно. Журнал Искусства (Magazine of Art) описывает его как «изумительный контраст с большинством отвратительных уличных скульптур, … работа, которая, украшая одно из лучших открытых мест, должна и улучшать вкус публики касательно декоративной скульптуры и освободить столицу от новых скульптурных монстров». Статуя была первой в мире, выполненной из алюминия и установленной на бронзовом фонтане, который, сам по себе, напоминает о морских мотивах.
Часто считают, что статуя посвящена Эросу, однако это его брат, Антэрос, о чем свидетельствуют современные записи Городского Совета Вестминстера. Скульптор Альфред Гилберт уже выполнял статую Антэроса, когда ему были поручены работы над Мемориальным Фонтаном Шафтесбари, поэтому решил воспроизвести Антэроса, «Бога Бескорыстной Любви», олицетворяющего благотворителя 7-го Графа Шафтесбари. Гилберт описал Антэроса как образ «глубокой и серьезной любви, в противоположность Эросу или Купидону, легкомысленным тиранам». Моделью для скульптуры стал помощник Гилберта, 16-летний итальянец Анджело Коларосси (родился в 1875г.). Когда фонтан находился на своем первоначальном месте, Антэрос указывал своим луком в сторону Вимборн Сент-Жиль (Wimborne St Giles) в Дорсет, где раньше жил Граф. Стрела в руках Антэроса указывала на Шафтесбари Авеню.
Когда памятник был установлен, появились многочисленные жалобы. Некоторые считали, что он находится не в том месте (среди театров), а другие называли его слишком плотским для рассудительного и уважаемого Графа. Некоторые протесты исчезли после того, как скульптуру назвали Ангелом Христианского Милосердия, самым близким прообразом Антэрос из греческой мифологии к христианской религии. Но это название так и не прижилось, первоначальное вернулось назад со временем и было ошибочно сокращено до Эроса, Бога Плотской Любви; совершенно неподходящее название для Графа, но вполне соответствующее близости Лондона.

Критерион-театр

Критерион-театр находится на юге от Площади Пикадили. Стоящий отдельно от офисной зоны, театр рассчитан на 600 мест и находится под землей, куда можно попасть при помощи специальной черепичной лестницы. Колонны когда-то поддерживали бельетаж и балконы, вмещавшие много мест внутри.
Театр был выполнен по проекту Томаса Верити и открылся 21 марта 1874 г., хотя первоначально здесь планировался концертный зал. В 1883 г. он был закрыт, чтобы улучшить вентиляцию и заменить газовое освещение на электрические лампы и открыт вновь на следующий год. В 1989 г. театр был закрыт на обширную реконструкцию до октября 1992 г.

Лондон-Павильон

В северо-восточной части Площади Пикадили на углу между Шафтесбари Авеню и Ковентри-Стрит находится Лондон-Павильон. Первое здание под этим именем было построено в 1859 г. — музыкальный холл. В 1885 г. на месте Павильона была проложена Шафтесбари Авеню, поэтому появился новый Лондон-Павильон. В 1923 г. на его стенах появились электронные билборды.
В 1934 г. сооружение перенесло структурную реконструкцию и превратилось в кинотеатр. В 1986 г. здание было вновь перестроено, сохранив фасад 1885 г. и превратившись в торговый пассаж. В 2000 г. оно было соединено с близлежащим Трокадеро-Центр (Trocadero Centre) и сменило название на «Лондон Трокадеро» ("London Trocadero"). Не выходя из Павильона через внутренний переход можно попасть на станцию метро Площадь Пикадили.

Крупные магазины

Завви (Zavvi, также известен как Вирджин Мегастоэ/Virgin Megastore) – флагманский магазин, прежде принадлежавший Тауэр Рекордс (Tower Records) расположен в доме №1 по улице Пикадили, в последствие перешел в собственность администрации. Сейчас дом №1 по улице Пикадили пустует. Расположен на западной стороне между Реджент-Стрит и Пикадили, окна выходят на Площадь Пикадили. Прежде здесь располагался филиал магазина Сван и Эдгар (Swan and Edgar).
Лиллиуайтс (Lillywhites) – большой магазин спортивных товаров, расположенный на юге площади, рядом с фонтаном Шафтесбари (Shaftesbury fountain). Он был перенесен на настоящее место в 1925 г.

Станция метро и Линия Пикадили

Станция Пикадили Лондонского Метро расположена прямо под Площадью Пикадили, спуск в метро есть на каждом углу площади. Это одна из немногих станций, над которыми нет наземной надстройки или здания, она полностью расположена под землей. Станция лежит на Линии Пикадили (Piccadilly Line) между Грин-Парк (Green Park) и Лейчестер Сквер (Leicester Square) и на Линии Бейкерлу (Bakerloo Line) между Шаринг-Кросс (Charing Cross) и Окфорд-Серкус (Oxford Circus).
Метронет (Metronet), до 2008 г. одна из двух главных компаний, обслуживающих Метро Лондона, по договору о сотрудничестве обязалась провести ремонтные работы на станции Площадь Пикадили. Работы начались в 2005 г. и закончились весной 2007 г. Пол и стены были существенно отреставрированы, добавлена новая система CCTV, новая программа для помощи пассажирам, новые электронные табло и часы, платформа, обеспечена защита от воды, приняты меры для помощи людям с плохим зрением и улучшено освещение. Также были перемещены эскалаторы.

Площадь Пикадили в общественном сознании

Фраза «как Площадь Пикадили» используется в Великобритании, чтобы обозначить место или ситуацию, когда собирается много народа. Говорят, что человек, который долго стоит на Площади Пикадили, рано или поздно натолкнется на кого-нибудь знакомого. Вероятно, именно из-за этого во время Второй Мировой Войны «Площадь Пикадили» была кодовым словом у союзников, чей флот располагалсяв порту в Английского Канала. Площадь Пикадили вдохновила многих художников и музыкантов. Площадь Пикадили (1912) – название картины британского художника Чарльза Джиннера, сейчас она – часть коллекции Тейт Бритен (Tate Britain). Скульптор Пауль МакКарти также написал книгу под названием Площадь Пикадили.
«Площадь Пикадили» - название песни 1985 г. шведского певца Пернилла Вальгрена. Панк-группа из Северной Ирландии Стифф Литтл Фингерс (Stiff Little Fingers) написала несколько песен с таким названием, которые вошли в альбом 1981 г. под названием Go for It, обрисовав настоящую историю о друге, иммигрировавшем в Лондон, только чтобы быть убитым незнакомцем на Площади Пикадили. Объединенный альбом британской поп/рок группы Сквиз (Squeeze) 1996 г. назывался Пикадили Коллекшн (Piccadilly Collection), а на обложке была изображена Площадь Пикадили.
Песня Dire Straits "Wild West End" посвящена области вокруг Пикадили. Песня Ken Morrisey "Piccadilly Palare" из альбома Bona Drag  рассказывает о жизни мужчин-проституток, используя слово "palare" (альтернативное произношение – 'polari'), такой жаргон используется только ими и геями. В последней строфе «В центре города/которому я принадлежу/неужели я не прав?» Джетро Тулл упоминает Площадь Пикадили в "Mother Goose" из альбома Акваланг (Aqualung): «И студент-иностранец сказал мне/неужели это правда, что слоны и львы/бродят по Площади Пикадили?»
Боб Марли упоминает о Площади Пикадили в своей песне «Кинки Регги» ("Kinky Reggae") из альбома Catch A Fire. The Sundays упоминают о Площади Пикадили в песне "Hideous Towns" из альбома 1990 г. «Reading, Writing, and Arithmetic».
Stormbreaker, первая новелла из серии бестселлеров Алекс Ридер, написанных Антони Хоровитцем, рассказывает о множестве знаменитых лондонских мест, одно из них – Площадь Пикадили. Главные герои проезжают по площади на лошадях.
В фильме Wayne's World 2 Вайн и Гарт путешествуют в Лондон и искренне расстраиваются, когда узнают, что Площадь Пикадили на самом деле не круглая. В фильме Остин Пауэрс Площадь Пикадили – резиденция Доктора Зло во время «веселых 60-х». Остин Пауэрс противостоит Доктору Зло в ночном клубе "The Electric Pussycat", где в статуе Биг Бой (Big Boy) был спрятан ракетоноситель. Сама статуя находится на одном из зданий на Площади Пикадили.
На Площади Пикадили проходила заключительная сцена фильма Джона Ландиса 1981 г. «Американские оборотни в Лондоне» (An American Werewolf in London). Герой Дэвида Нафтона, оборотень Дэвид Кесслер, пережил последнее превращение в театре на Площади Пикадили, а вскоре после этого хаос разрушил театр, вызвав серию дорожных автокатастроф.

Информация

Адрес Piccadilly Circus
Метро Piccadilly Circus

Лондонский музей мадам Тюссо (Madame Tussaud's London)



Лондонский музей мадам Тюссо
Музей восковых фигур мадам Тюссо (Madame Tussaud's London) — знаменитый музей Лондона, имеющий филиалы во многих крупных городах мира. Он был основан скульптором по воску Марией Тюссо.

История

Мария Тюссо (1761-1850), в девичестве Мария Гросхолтц, родилась в Страсбурге, во Франции. Ее мать работала экономкой у доктора Филиппа Кертиса (Philippe Curtius), врача и специалистом по созданию восковых фигур из воска, который и обучил Тюссо искусству моделирования из воска. В 1765 году Кертис вылепил из воска фигуру Мари Жанны Дюбарри (Marie-Jeanne du Barry), любовницы Людовика XV. Отливка той формы - самый старый из дошедших до наших дней  экспонатов коллекции. Первая выставка восковых фигур Кертиса, состоявшаяся в 1770 году, привлекла большую аудиторию. В 1776 году выставку привезли в Пале-Рояль в Париж. В 1782 году на бульваре Дю-Темпль была открыта вторая выставка "Caverne des Grands Voleurs", ставшая прообразом будущей «Комнаты ужасов».
В 1777 году Тюссо создала свою первую работу - восковую фигуру Вольтера. Затем появились фигуры таких известных людей, как Жан-Жак Руссо и Бенджамин Франклин. Во время французской Революции она смоделировала из воска фигуры многих казненных знатных людей. В мемуарах она утверждает, что готова была перерыть горы трупов в поисках голов казненных граждан, чтобы сделать с них посмертные маски. Когда Кертис умер в 1794 году, он оставил свою коллекцию восковых фигур Марии.
В 1802 году она отправилась в Лондон. Из-за франко-английской войны она не смогла возвратиться во Францию, и  поэтому стала путешествовать по Великобритании и Ирландии, показывая свою коллекцию. Какое-то время она демонстрировала ее в Театре Лицея. С 1831 года Тюссо удалось заключить несколько договоров краткосрочной аренды помещений выставки "Baker Street Bazaar" (на западной стороне Бейкер-стрит между Дорсет-стрит и Кинг-стрит). Именно здесь в 1836 году разместилась постоянная выставка Тюссо.
Одной из главных достопримечательностей ее музея стала «Комната ужасов». В эту часть экспозиции входили фигуры жертв Французской революции и недавно созданных фигуры убийц и других преступников. Утверждают, что название этой выставке придумал один из авторов журнала Punch в 1845 году, но, скорее всего, Мария придумала его сама и использовала уже в 1843 году в рекламе музея. Позже появились фигуры других известных людей, в том числе Горацио Нельсона и сэра Вальтера Скотта. До сих пор  сохранились некоторые скульптуры, сделанные самой Марией Тюссо. В 1842 году она создала собственный портрет, который теперь выставлен при входе в музей. Она умерла во сне 15 апреля 1850 года.
К 1883 году нехватка места и возрастающая стоимость аренды помещения  на Бейкер-стрит заставила ее внука (Джозеф Рэндела (Joseph Randall)) перевезти выставку в здание на Мэрилбоун-роуд (Marylebone Road), где она и находится в настоящее время. Новые галереи выставки, открытые 14 июля 1884 года, имели большой успех. Однако средства на переоборудование, потраченные вскоре после откупа половины акции музея у кузины Луизы в 1881 году, привели к возникновению финансовых затруднений. В 1888 году с целью привлечения дополнительных средств была сформирована компания с ограниченной ответственностью, которую пришлось вскоре ликвидировать из-за семейных разногласий.
В результате, в феврале 1889 года музей Тюссо был продан группе бизнесменов под руководством Эдвина  Джозиа Пойсера (Edwin Josiah Poyser). Художник Эдвард Уайт (Edward White), уволенный новыми владельцами в целях экономии средств, предположительно, в качестве мести в июне 1889 года послал пакет с бомбой Джону Теодору Тюссо. В 1925 году во время пожара большая часть исторических восковых фигур была уничтожена, но сохранившиеся формы позволили их восстановить.

Информация

Адрес Marylebone Road
Автобус 13, 18, 27, 30, 74, 82, 113, 139, 274
Метро Baker Street
Телефон +44 (087) 0999 0046
Режим работы 09:30-17:30
Стоимость билета (входа) £22.50
Email csc@madame-tussauds.com
Сайт http://www.madametussauds.com/

Биг-Бен (Big Ben) 



Биг-Бен
Биг Бен — это наиболее узнаваемая достопримечательность Лондона. Вообще Биг Бен является названием самого большого колокола на часах, расположенных в северной части Вестминстерского дворца в Лондоне, хотя название также часто употребляется для обозначения часов или часовой башни в целом. Это часть архитектурного комплекса Вестминстерского дворца. Официальное наименование — «Часовая башня Вестминстерского дворца», также её называют «Башней Св. Стефана». «Биг-Бен» — это само здание и часы вместе с колоколом. Название башни возникло от названия 13-тонного колокола, установленного внутри нее. Биг Бен — это самые большие четырехсторонние часы с колоколами и третья по высоте часовая башня в мире. В мае 2009 года часы отметили свой 150-ый юбилей (часы впервые завели 31 мая) многочисленными торжественными мероприятиями.
Ближайшая станция лондонского метро — Вестминстер он зе Серкл (Westminster on the Circle), линии Дистрикт (District) и Джабили (Jubilee).

Башня

Изначально часовая башня была построена в Вестминстере в 1288 году на деньги Ральфа Хенгема, председателя Верховного Суда королевской скамьи. Однако существующая на сегодняшний день башня была построена как часть нового дворца по проекту Чарльза Бэрри, после того как старое здание дворца было уничтожено пожаром ночью 22 октября 1834 года.
Новый парламент был построен в неоготическом стиле. Хотя Чарльз Бэрри был главным архитектором дворца, он передал дизайн часовой башни Аугустусу Паджину, который напоминает его более ранние проекты, включая проект для Скэрисбрик Холл. Проект для часовой башни стал последним для Паджина, после которого он сошел с ума и умер. Сам Паджин считал проект башни самым трудной в своей жизни. По проекту Паджина башня в неоготическом стиле имеет 96,3 метра в высоту (около 16 этажей).
Высота часовой башни без шпиля составляет 61 метр и состоит из кирпича, покрытого сверху цветным известняком. Остальная часть башни представлена чугунным шпилем. Башня установлена на 15-метровом бетонном фундаменте толщиной 3 метра и глубиной 4 метра ниже уровня земли. Четыре циферблата находятся на высоте 55 метров. Внутренний объем башни составляет 4 650 кубических метров.
Несмотря на то, что башня является одной из наиболее популярных мировых достопримечательностей, доступ внутрь нее закрыт для публики по причине безопасности, хотя время от времени пресса и различные важные лица получают доступ. Однако в башне нет лифта или другого подъемника, поэтому те, кто получил доступ, должны преодолеть 334 известняковые ступени, чтобы подняться наверх.
Из-за изменений состояния земли с момента постройки (особенно из-за прокладки тоннеля для линии Джабили лондонского метро), башня немного отклоняется на северо-запад примерно на 220 мм, давая наклон примерно 1/250. Из-за погодных условий это наклонение колеблется в пределах нескольких миллиметров к северу или западу.

Часы

Циферблаты

Циферблаты являются достаточно большими, и некоторое время Биг Бен являлся самыми большими четырехсторонними часами в мире, но рекорд был побит часовой башней Аллен-Брэдли (Allen-Bradley) в Милуоки, штат Висконсин, США. Однако строители Аллен-Брэдли не добавили часам бой, поэтому Большие часы Вестминстера по-прежнему носят звание «самых больших четырехсторонних часов с боем».
Часы и циферблат были разработаны Аугустусом Паджином. Часовые циферблаты расположены в 7-метровых железных рамах и состоят из 312 кусков опалового стекла и скорее выглядят как окна. Некоторые их кусков можно вынуть руками, чтобы осмотреть их. По окружности диски позолочены.

Механизм

Часы известны своей надежностью. Проектировщиками были адвокат и часовщик — любитель Эдмунд Бекетт Денисон и Джордж Айри, королевский астроном. Сборка была поручена часовщику Эдварду Джону Денту, который закончил работу в 1854 году. Поскольку башня не была полностью построена до 1859 года, у Денисона было время поэкспериментировать: вместо того, чтобы использовать апериодический ход и ключ для завода часов как в оригинальном проекте, Денисон изобрел двойной трехступенчатый ход. Этот ход обеспечивает наилучшее разделение между маятником и часовым механизмом. Маятник установлен внутри ветронепроницаемой коробки, расположенной ниже часовой комнаты. Он имеет 3,9 м в длину, весит 300 кг и ходит каждые две секунды. Часовой механизм, расположенный в помещении ниже весит 5 тонн.
Идиоматическое выражение «положить пенни» со значением замедления, происходит от метода точной настройки маятника часов. Наверху маятника находятся старинные английские монеты — пенни. Добавление или изъятие монет дает эффект изменения положения центра тяжести маятника, эффективную длину рода (род — неметрическая система длины в Великобритании) маятника, а следовательно и амплитуду, по которой качается маятник. Добавление или изъятие пенни может изменять скорость часов на 0,4 секунды в день.
10 мая 1941 года немецкий бомбардировочный налет повредил два циферблата, крышу башни и разрушил здание палаты общин. Архитектор сэр Джильс Гилберт Скотт спроектировал новый пятиэтажный блок. Два этажа были заняты действующей палатой, которая впервые стала его использовать 26 октября 1950 года. Несмотря на бомбежку, часы продолжали идти и звенеть.

Сбои, поломки и выход из строя

1916 год: в течении двух лет во время Первой Мировой войны колокола не звонили, а циферблаты были затемнены по ночам, чтобы предотвратить нападение немецких цеппелинов.
1 сентября 1939 года: хотя колокола продолжали звонить, циферблаты были затемнены по ночам на протяжении Второй Мировой войны, чтобы предотвратить нападение пилотов нацистской Германии.
Канун нового 1962 года: часы замедлили свой ход из-за тяжелого снега и льда на стрелках, по причине чего пришлось отделить маятник от механизма, как это и предусматривает конструкция при подобных обстоятельствах, чтобы избежать серьезного повреждения в другой части механизма. Таким образом, часы прозвенели новый год на 10 минут позже.
5 августа 1976 года: первое и единственное по-настоящему серьезное повреждение. Регулятор скорости звонящего механизма сломался после 100-летней службы, и 4-тонные грузы обрушивали всю свою энергию на механизм сразу. Это нанесло большой ущерб — главные часы не шли в общей сложности 26 дней в течение 9 месяцев, они были запущены снова 9 мая 1977 года. Это стало самым большим перерывом в их работе, начиная с момента постройки.
27 мая 2005 года: часы остановились в 10:07 вечера местного времени, возможно, из-за жары (температура в Лондоне достигала несезонных 31,8 °C). Они были вновь запущены, но снова остановились в 10:20 вечера местного времени и около 90 минут не шли, перед тем как их перезапустили.
29 октября 2005 года: механизм был остановлен приблизительно на 33 часа для работ по ремонту и обслуживанию часов и колоколов. Это было самое длинное закрытие на техническое обслуживание за 22 года.
В 7:00 утра 5 июня 2006 года: «Четвертные колокола» часовой башни были сняты на четыре недели, поскольку крепление, державшее один из колоколов с течением времени сильно износилось и нуждалось в ремонте. Во время ремонта радио ВВС 4 передавало записи голосов птиц и заменяло пипами обычные перезвоны.
11 августа 2007 года: начало шестинедельного технического обслуживания. Были заменены ходовая часть и «язык» большого колокола впервые с момента установки. Во время ремонта часы шли не от оригинального механизма, а от электрического мотора. И снова радио ВВС 4 должно было обходится пипами в это время.

Колокола

Большой колокол

Главный колокол, самый большой колокол в башне, официально именуемый Большой колокол, это есть Биг Бен.
Оригинальный колокол весил 16 тонн и был отлит 6 августа 1856 года в городке Стоктон-он-Тис (Stockton-on-Tees) компанией «Джон Уорнер и сыновья».
Пока башня не была закончена, колокол установили в Нью Пэлас Ярд. Отлитый в 1856 году первый колокол был перевезен к башне на телеге, запряженной 16-ю лошадьми, которая постоянно была окружена толпой по мере следования. К сожалению, во время пробного испытания колокол треснул и потребовался его ремонт. Он был переделан на литейном заводе Уайтчапел и стал весить 13,76 тонн. Чтобы поднять его на башню потребовалось 18 часов. Колокол имеет 2,2 м в высоту и 2,9 м в ширину. Этот новый колокол впервые зазвенел в июле 1859 года. Однако в сентябре он тоже треснул под молотом, спустя два месяца после того, как был введен в постоянную эксплуатацию. По словам менеджера литейного завода Джорджа Мерса, Денисон использовал молот более чем в два раза превышающий максимально допустимый вес. В течении трех лет Биг Бен не использовался, а часы звонили самые низкие четвертные колокола пока главный колокол не был вновь установлен. Для ремонта часть металла на оправе вокруг трещины была разрублена, а сам колокол повернут, так чтобы молот приходился на другое место. Биг Бен звенел надломленным протяжным звоном и продолжает использоваться сегодня с трещиной. На момент своей отливки Биг Бен был самым большим колоколом на Британских островах до тех пор, пока в 1881 году не был отлит «Большой Пол» — 17-тонный колокол, в настоящее время находящийся в соборе Святого Пола.

Перезвоны

Наряду с Большим колоколом, в здании колокольни также есть четыре четвертных колокола, которые звонят четверти. Эти четыре колокола играют ноты G#, F#, E и B. Они были отлиты компанией «Джон Уорнер и сыновья» на их литейном заводе в 1857 (G#, F# и B) и в 1858 году (Е). Завод находился в Джевин Крессент, то, что сейчас известно как Барбакан, в лондонском районе Сити.
Четвертные колокола играют последовательность с 20 перезвонами, 1 — 4 на четверти, 5 — 12 на половине, 13 — 20 и 1 — 4 на без четверти и 5 — 20 на часе (который звучит за 25 секунд до того как главный колокол прозвонит час). Поскольку низкий колокол (В) должен звонить дважды в быстрой последовательности недостаточно использование одного молота, поэтому у него имеется два молота, расположенных по разные стороны. Мелодия звона — это Кембриджские перезвоны, впервые использованные для перезвона в церкви Святой Мэри в Кембридже, авторство предположительно принадлежит Вильяму Кротчу.

Прозвище

Прозвище Биг Бен все ещё является предметом многочисленных дебатов. Название сначала применяли для Большого колокола. Существует легенда, согласно которой колокол получил название Биг Бен в честь главного уполномоченного по проведению работ — сэра Бенждамина Холла. По другой теории происхождение названия может быть связано с именем боксера-тяжеловеса Бенждамина Каунта. Есть также версия, что изначально колокол нужно было назвать Викторией или королевской Викторией в честь королевы, подобное предложение было высказано одним из членов парламента, однако комментарии по этому вопросу не зафиксированы в официальных отчетах о заседании парламента. Сейчас Биг Бен используется для общего обозначения часов, башни и колоколов, хотя прозвище не везде соотносят с часами и башней. Некоторые авторы работ о башне, часах и колоколе избегают этого названия в заголовках, хотя в дальнейшем поясняют, что предметом книги являются как часы и башня, так и колокол.

Значение в культуре

Часы стали символом Соединенного Королевства и Лондона, особенно в визуальных СМИ. Когда теле- или кинопроизводители желают обозначить, что место действия происходит в Великобритании, они показывают изображение Башни с часами, часто с красным двухэтажным автобусом или черным такси на переднем плане. Звук звона часов также использовался в звуковых СМИ, но Вестминстерские Четверти можно слышать и от других часов или устройств.
Часовая башня — это центр новогодних празднований в Соединенном Королевстве, с радио и телестанциями, которые передают его перезвон, чтобы поприветствовать наступление нового года. Аналогично в День памяти по погибшим в годы Первой и Второй Мировых войн, перезвоны Биг Бена отмечают 11-ый час 11-го дня 11-го месяца и начало двух минут молчания.
Десятичасовые новости канала ITN во вступительных заставках имеют изображение Часовой башни с перезвонами Биг Бена, обозначающих начало новостной ленты. Перезвоны Биг Бена продолжают использоваться во время новостной ленты и все сводки новостей используют графическую базу, основанную на циферблате часов Вестминстера. Биг Бен также можно услышать перед заголовками некоторых новостей на радио ВВС 4 (в 6 вечера и в полночь, а также в 10 вечера по воскресеньям), это практика, начавшаяся с 1923 года. Звук перезвонов передается в режиме реального времени через микрофон, постоянно установленный в башне и связанный с радиотелевизионным центром.
Лондонцы, которые живут поблизости от Биг Бена, могут услышать тринадцать ударов колокола в новогоднюю ночь, если слушают и вживую и по радио или телевизору. Этот эффект достигается благодаря тому, что скорость звука медленнее, чем скорость радиоволн.
Часовая башня появилась во многих фильмах: лента «39 шагов» 1978 года, в которой герой Ричарда Хэннэя пытался остановить часы (чтобы предотвратить взрыв бомбы), вися на минутной стрелке западного циферблата; фильм «Шанхайские рыцари» с Джеки Чаном и Оуэном Уилсоном; эпизод истории о Докторе Кто в серии «Пришельцы в Лондоне». Анимационная версия часов и интерьера башни использовались в кульминации мультфильма Уолта Диснея «Большой мышиный детектив». В фильме «Марс атакует!» башню разрушает НЛО, а в фильме «Мстители» её разрушает молния. Появление «тринадцати перезвонов», упомянутых выше, стало главной интригой в «Капитане Скарлетт» и серии «Мистерон» «Снова забастовка на Биг Бен». Кроме того, опрос более 2 000 человек показал, что башня — это самая популярная достопримечательность в Соединенном Королевстве.